Покупая телефон в кредит, я согласился на «СМС-информирование».

Это услуга напоминания для людей, которые могут забыть о платеже. Она стоит денег и может восприниматься как навязанная. Но я сам согласился, а вскоре передумал.

На следующий день я вернул кредит и заявил об отказе от него и других услуг, в том числе, оказываемых партнёрами банка. Попросил перечислить плату за информирование в Сбер.

Получив заявление, Почта Банк списал со счёта 1670 рублей, а когда я запросил выписку по счёту, в ней не оказалось данных получателя.

Было просто написано: «Оплата товаров, услуг Другое» и сумма.

В интернете я нашёл жалобы на ООО «КРЭЙН» (129110, г. Москва, пер. Банный, д. 2, строение 1, этаж 1, пом. IА, оф.5Е).

Проучить банк

Законом установлен досудебный порядок урегулирования спора о взыскании с банка денег в сумме до 500 тысяч.

Сначала подают претензию, а потом жалуются уполномоченному.

Несоблюдение порядка — основание для возвращения искового заявления (ст. 135 ГПК РФ).

Но закон не требует этих усилий для иска о компенсации морального вреда.

Я этим воспользовался и суд взыскал с банка 5 000 руб.

Дело № 2-340/2022 (2-3734/2021;)

Я был счастлив, а банк просил отменить решение, но опоздал с подачей жалобы и ничего не смог сделать.

Так бывает не всегда. Чаще суды взыскивают мизерные компенсации морального вреда, причинённого потребителям. Вот примеры

Как использовать

1) Если Вы отказались от ненужного сертификата (товара или услуги) и потребовали выдать плату, а банк затаился, подавайте иск о компенсации морального вреда. Это можно сделать в течение трёх лет.  Образец;

2) А если хотите, напишите мне. Вместе мы взыщем судебные расходы и ещё что-нибудь придумаем. Будет весело.

Telegram

Кстати, ООО «КРЭЙН» тоже поплатится: не вернули деньги.

25 июня 2022 Магадан