Ваш покорный слуга ходил в Магаданский филиал АО «СОГАЗ» три дня, пытаясь купить ОСАГО. И получал отказы по разным основаниям.

Сегодня суд взыскал компенсацию морального вреда, небольшую, как в большинстве дел о защите прав потребителей.

Этот опыт может пригодиться потребителям и начинающим юристам.

Если каждый сотый не состоявшийся клиент накажет СК на тысячу рублей, это скажется на уровне обслуживания. И кто знает, может это решит проблему доступности ОСАГО.

В октябре 2021 страховщики ждали позволения повысить ставку ОСАГО и строили козни простым потребителям, откладывая страхование на завтра.

День первый

4 октября 2021 я посетил офис СК в 16 часов, но оказалось, что прием уже закончился.

График работы (с 9-00 до 18-00) разошёлся с внутренним регламентом, который мне показывать не хотели.

Пришлось сфотографировать саму работницу, чтобы доказать, что посетил компанию в этот день.

Фото — из материалов судебного дела.

СОГАЗ

В суде директор филиала пояснил, что времени с 16 до 18 часов недостаточно для продажи полиса.

День второй

Утром 5 октября страховщица отказала в оформлении ОСАГО до предъявления договора купли-продажи автомобиля.

Я пытался объяснить, что авто прошло регистрацию прежним владельцем и ДКП не нужен.

Написал претензию с требованием компенсировать моральный вред и вручил под отметку на втором экземпляре.

Третий день

6 октября 2021 мне выдали бланк заявления о заключении договора, но когда я заполнил его, в продаже полиса отказали.

Прежде им надо осмотреть машину, а записи уже не было. Мне предложили вернуться 28 октября, через 22 дня.

Вторая претензия, врученная под отметку на копии, не помогла.

Закон об ОСАГО придумали для защиты пострадавших от ДТП и любая отсрочка в страховании не соответствует этой цели.

Уже дома, разглядывая копию заявления о страховании, принятого страховщиком, я понял, что оно не соответствует форме, утверждённой ЦБ.

В нём не было строк для выбора СТОА.

Первый абзац пункта 3.1 статьи 15 Закона даёт страхователю право указать в заявлении о заключении договора станцию технического обслуживания, на которой страховщик организует ремонт при наступлении страхового случая.

СОГАЗ написал, что дал мне правильный бланк, а я подал заявление в произвольной форме.

Суд справедливый

Я подал иск о компенсации морального вреда.

Горсуд не разобрался в том, что имеет значение, а что нет, и отказал (дело № 2-240/2022).

Камнем преткновения стал факт регистрации ТС одним из прежних владельцев.

На себя ТС я так и не зарегистрировал.

Это почти доказанное административное правонарушение, дела о которых судья разбирает изо дня в день.

И это «зашорило» судью, лишило возможности увидеть нарушения прав потребителя. Многие.

В решении написано, что я не доказал факт нарушения права.

Облсуд 30 марта отменил это решение и взыскал с компании тысячу рублей.

Трое судей совещались минут десять, взвешивая нарушения СК на весах правосудия. Оценили в тысячу рублей.

Непросто отменить решение суда в городе, где судьи знакомы лично. Вот образец апелляционной жалобы. Вдруг поможет.

Как использовать

1) Если Ваши права нарушены, подайте иск о компенсации морального вреда. Это можно сделать в течение трёх лет по ОСАГО и двух – по КАСКО;

2) Если знаете начинающего юриста, проверните дело, возложив на компанию судебные расходы;

3) Хотите наказать СК, отправьте решение суда в ЦБ с просьбой оштрафовать по КоАП. Статьи они знают.

Страховщики в коридоре суда
В коридоре суда. СОГАЗ готовится к заседанию. Январь 2022

P.s.

В продолжение эпопеи — рассказ о судебном деле с ЦБ, чьи работники не пожелали наказывать АО «СОГАЗ» и рассмотрели жалобу формально.

г. Магадан

30 марта 2022

Связанные заметки

0.2.6 Недоступность ОСАГО

0.2.8 Мегарегулятор пропустил