12 июня 2019 года, покупая телефон в кредит, я заказал услугу напоминания о платеже по кредиту, 13-го пополнил счёт в Почта Банке на всю сумму и написал об отказе от кредита. А 16-го числа, найдя в интернете упоминания об ООО «КРЭЙН», направил туда заявление о возврате денежных средств (получено 02.07.2019).

Узнав про кредит, они связались с Почта Банком, который вскоре после этого списал с моего счёта 1 670 рублей за их услуги.

И это после полного досрочного погашения кредита, когда мне уже не были нужны напоминания о дате платежа.

Получив заявление, КРЭЙН не вернуло деньги, а запросило скан паспорта и заявление по установленной форме, чем нарушило статью 32 Закона РФ «О защите прав потребителей».

Досудебную претензию я направил в конце 2021 года. Раньше мне было как-то не до того, а под Новый год я разбирал старые документы и нашёл кредитный договор.

Вот их ответ на претензию

К сожалению, мы не имеем технической возможности оформить возврат денежных средств, поскольку на сегодняшний день наши обязательства по договору исполнены в полном объеме.
Последняя СМС-сообщение было направлено на Ваш номер в июне 2021 года.
Мы дважды, а именно: 14.07.2019г. и 27.11.2019г. направляли в ваш адрес письма с разъяснение порядка подачи заявления на возврат денежных средств, однако в период действия договора, заявления от вас получено не было.
Таким образом, в период действия договора, без вашего заявления, мы не имели возможности произвести возврат денежных средств.
Также повторно направляем в ваш адрес текст, принятой вами, публичной оферты а также ответ на поданное ранее заявление.

Одно из сообщений, направленное КРЭЙН якобы во исполнение обязательств по договору, — в конце страницы.

Решение

Мировой судья взыскал с КРЭЙН в мою пользу плату за услугу 1 670 руб, компенсацию морального вреда  1 000 руб, штраф за неисполнение законных требований потребителя в размере 1 335 руб. 00 коп., а всего 4 005 (четыре тысячи пять) руб. 00 коп.

Решение не содержало мотивов, по которым суд отказал в части требований (взыскал кратно меньше просимой компенсации). Суд не установил, чем именно причинены нравственные страдания.

В исковом заявлении было указано только нарушение статьи 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» — отказ в возврате и последующее удержание денег потребителя, которое и повлекло моральный вред.

Сумма компенсации морального вреда меня не устроила и я подал жалобу.

Магадан. Мировой судья судебного участка N 6

Дело 2-2о82/6-2о22

PS

1. Магаданский городской суд оставил решение в силе, отметив, что моральный вред по своему характеру не предполагает возможности его точного выражения в деньгах и полного возмещения, а предусмотренная законом денежная компенсация должна лишь отвечать признакам справедливого вознаграждения потерпевшего за перенесённые страдания.

Дело № 22-334/2022.

2. Вскоре после заседания в городском суде, ООО «КРЭЙН» запросило у меня реквизиты и пополнило счёт на 4 005 рублей, не дожидаясь судебных приставов.

В суд они не ходили, но письма писали.

Придётся подавать кассационную жалобу. Ведь апелляционная была рассмотрена формально: не были отработаны доводы об отсутствии мотивов и «оторванности» решения от обстоятельств, имеющих юридическое значение.

Думаю, мизерные судебные компенсации — фактор, способствующий нарушению права вообще и прав потребителей, в частности.

Связанные заметки

0.2.2 Моральный вред с банка без досудебного урегулирования

0.2.6 Недоступность ОСАГО и юрист.

0.2.4 Нахальное «КРЭЙН»
Одно из «напоминаний» без даты и суммы платежа, на латинице. После полного погашения кредита